AV-Pro  3d обзоры тесты статьи
Четверг, 02.05.2024, 21:12
Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос
Покупать 3D телевизор сейчас или нет
Всего ответов: 103

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Иное название этого понятия — «PDP (Plasma Display Panel)»
Газоразрядный экран (также широко применяется английская калька «плазменная панель») —устройство отображения информации, монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме.

Конструкция


Плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, внутри которых расположены прозрачные электроды, образующие соответственно шины сканирования, подсветки и адресации. Разряд в газе протекает между разрядными электродами (сканирования и подсветки) на лицевой стороне экрана и электродом адресации на задней стороне.


Особенности конструкции:


  • суб-пиксель плазменной панели обладает следующими размерами 200 мкм x 200 мкм x 100 мкм;
  • передний электрод изготовляется из оксида индия и олова, поскольку он проводит ток и максимально прозрачен.
  • при протекании больших токов по довольно большому плазменному экрану
    из-за сопротивления проводников возникает существенное падение
    напряжения, приводящее к искажениям сигнала, в связи с чем добавляют
    промежуточные проводники из хрома, несмотря на его непрозрачность;
  • для создания плазмы ячейки обычно заполняются газом - неоном или ксеноном (реже используется He и/или Ar, или, чаще, их микс-смеси).

Люминофоры в пикселях плазменной панели обладают следующим составом:


  • Зелёный: Zn2SiO4:Mn2+ / BaAl12O19:Mn2+;+ / YBO3:Tb / (Y, Gd) BO3:Eu
  • Красный: Y2O3:Eu3+ / Y0,65Gd0,35BO3:Eu3+
  • Синий: BaMgAl10O17:Eu2+

Существующая проблема в адресации миллионов пикселей решается
расположением пары передних дорожек в виде строк (шины сканирования и
подсветки), а каждой задней дорожки в виде столбцов (шина адресации).
Внутренняя электроника плазменных экранов автоматически выбирает нужные
пиксели. Эта операция проходит быстрее, чем сканирование лучом на ЭЛТ-мониторах.
В последних моделях PDP обновление экрана происходит на частотах
400—600 Гц, что не позволяет человеческому глазу замечать мерцания
экрана.

Принцип действия


Работа плазменной панели состоит из трех этапов:


  1. инициализация, в ходе которой происходит упорядочивание
    положения зарядов среды и её подготовка к следующему этапу (адресации).
    При этом на электроде адресации напряжение отсутствует, а на электрод
    сканирования относительно электрода подсветки подается импульс
    инициализации имеющий ступенчатый вид. На первой ступени этого импульса
    происходит упорядочивание расположения ионовой газовой среды, на второй
    ступени разряд в газе, а на третьей — завершение упорядочивания.
  2. адресация, в ходе которой происходит подготовка пикселя к
    подсвечиванию. На шину адресации подается положительный импульс (+75 В),
    а на шину сканирования отрицательный (-75 В). На шине подсветки
    напряжение устанавливается равным +150 В.
  3. подсветка, в ходе которой на шину сканирования подается
    положительный, а на шину подсветки отрицательный импульс, равный 190 В.
    Сумма потенциалов ионов
    на каждой шине и дополнительных импульсов приводит к превышению
    порогового потенциала и разряду в газовой среде. После разряда
    происходит повторное распределение ионов у шин сканирования и подсветки.
    Смена полярности импульсов приводит к повторному разряду в плазме.
    Таким образом, меняя полярность импульсов обеспечивается многократный
    разряд ячейки.

Один цикл «инициализация — адресация — подсветка» образует
формирование одного подполя изображения. Складывая несколько подполей
можно обеспечивать изображение заданной яркости и контраста. В стандартном исполнении каждый кадр плазменной панели формируется сложением восьми подполей.


Таким образом, при подведении к электродам высокочастотного
напряжения происходит ионизация газа или образование плазмы. В плазме
происходит емкостной высокочастотный разряд, что приводит к ультрафиолетовому
излучению, которое вызывает свечение люминофора: красное, зелёное или
синее. Это свечение проходя через переднюю стеклянную пластину попадает в
глаз зрителя.


Источник: wikipedia


Стереоизображе́ние — картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта.Чтобы создать стереоизображение в программе трёхмерного моделирования, надо сделать двойной рендеринг сцены — с двух камер, соответствующих глазам наблюдателя.

Методы демонстрации объёмного изображения

 «Истинная» стереоскопия

Для создания и просмотра стереоизображения используются различные устройства и методы:

  • Метод перекрёстного взгляда (cross-eye), он позволяет вам посмотреть полноцветную стереокартинку без наличия какого-либо оборудования, стерео эффект достигается за счет фокусировки глаз мимо (дальше или ближе) изображения. Способ, при котором глаза смотрят как бы дальше изображения, предпочтительнее, поскольку вызывает меньшее напряжение глаз. Способ пригоден только для просмотра относительно небольших изображений размером 60—70 мм каждое, что обусловлено межзрачковым расстоянием человека.
  • Метод зеркального разделения изображений (mirror split) позволяет обойтись без напряжения взгляда, применяя зеркало для разделения полей обзора. Стереокартинка для данного метода также, как и для предыдущего, представляет собой левый и правый кадры, только один из них зеркально перевёрнут. Зеркало ставится перпендикулярно лицу, вплотную к переносице, и перпендикулярно же картинке, в место разделения левого и правого кадра.[1] Обычно левый кадр зеркально отражён относительно истинного положения объекта. В этом случае нужно смотреть обоими глазами направо: правый глаз смотрит на правую картинку, левый через зеркало — на левую. Плавно подстраивая зеркало, нужно совместить изображения так, чтобы возник стереоэффект. Достоинство данного метода в том, что используя лишь подручные материалы, можно получить полноцветное стереоизображение. Недостаток в том, что приходится размещать лицо близко к экрану. Для больших изображений нужны большие зеркала.
  • Цветная анаглифическая фотография (фильтр для левого глаза — красный, для правого — голубой).
    Для просмотра рекомендуются анаглиф-очки.
    Анаглиф-очки — разноцветные очки, вместо линз у которых вставлены светофильтры цветов CMY. Дешёвый, но достаточно эффективный метод, физически он не обеспечивает правильную передачу цветного стереоизображения, однако нервная система довольно хорошо интерпретирует его. Время адаптации около 30 секунд, после длительного использования на пропорциональный период нарушается цветовосприятие.
  • Затворные стереоочки. На экран проецируется то картинка для левого глаза, то для правого. Соответственно, очки открывают обзор то левому глазу, то правому. Применяются в 3D-кино формата XpanD. Изредка используются в компьютерных играх, так как позволяют задействовать обычный ЭЛТ-монитор (но с мощной видеоплатой — нагрузка на неё повышается вдвое). ЖК-монитор годится не каждый — частоты развёртки у большинства из них не превышают 75 Гц. Примером такой технологии является nVIDIA 3D Vision. Для использования 3D Vision нужен ЖК, плазменный или OLED-монитор с частотой развёртки 120 Hz или выше, видеокарта от nVIDIA с 3D Vision и специальные очки. Начиная с 2010 года в мире начался бум на стереоскопические телевизоры, работающие по этому принципу. Каждый зритель должен надевать специальные ЖК-очки, которые поочерёдно с частотой 60 Гц затемняют левый и правый глаза человека (телевизор при этом показывает 120 изображений в секунду). Синхронизация очков с телевизором производится по инфракрасному каналу.
  • Поляризованные стереоочки. Сами очки дороги, и требуют спецоборудования, которое ещё дороже (киноэкран должен быть алюминированным, чтобы не было деполяризации света). Однако (кроме понижения яркости и дороговизны) недостатков не имеют. Обычно применяются в стереокинотеатрах.
    • Основанные на линейной поляризации (дешевле, но при наклонах головы стереоэффект теряется). Применяется в 3D-кино формата IMAX 3D.
    • Основанные на круговой поляризации (дороже). Применяется в 3D-кино формата RealD Cinema.
  • Карманный стереоскоп с тестовой картинкой (используется в военной фотографии для исследования стереопар.
    Стереоочки с многополосными фильтрами — обеспечивают стереоэффект за счёт того, что линзы пропускают лишь узкие полосы красного, зелёного и синего. Проекционное оборудование относительно дёшево, но сами стереоочки дороги. Применяется в 3D-кино формата Dolby 3D.
  • Стереоскоп — оптический прибор с двумя окулярами; обычно используется для просмотра стереослайдов.
Стереокарта для бытового стереоскопа
  • Стереодисплей — оптический инструмент, с помощью которого два плоскостных изображения комбинируются таким образом, что наблюдатель получает впечатление рельефного предмета.
  • Виртуальный шлем (VR HMD) — шлем, который показывает для каждого глаза отдельные изображения. В результате чего получается стереоэффект.
Виртуальный шлем для стереоэффекта

Для просмотра трехмерных данных на компьютере в стереорежиме необходимо воспользоваться стереодрайверами. Самым большим перечнем поддерживаемых 3D-программ, игр и стереооборудования обладают стереодрайвера от NVidia.

Стереоскоп с футляром .

Автостереограмма

Автостереограмма, в которой трехмерное изображение закодировано смещениями точек случайного фона. Для наблюдения трехмерного изображения необходимо смотреть на картинку особым способом.

Автостереограмма воспринимается наблюдателем без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений. Стереопара содержится в плоском изображении в виде чередующихся узких вертикальных полосок сопряженных изображений. При рассматривании автостереограмм следует смотреть «сквозь» изображение так, чтобы левый и правый глаз смотрели на предназначенные для них полоски.

«Псевдостереоскопия»

Восприятие объёма может быть получено не только с помощью одновременного рассматривания объекта или изображения двумя глазами одновременно, но и путём достаточно быстрой смены изображений в одном канале изображения (при монокулярном зрении). Так, технология GIF-анимации позволяет создавать псевдостереоскопические объёмные изображения (см. фото в начале статьи).

Аналогичный метод предложен и для «псевдостереотелевидения» — путём создания анаглифического изображения для движущихся, динамических объектов. Вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно — красный и голубой, с применением соответствующих очков). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подаётся неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) — подают сигнал с небольшой временной задержкой, от изменившейся динамической сцены. За счёт движения объектов в сцене, человеческий мозг получает «объёмное изображение» (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются). Недостатком данного метода является ограниченность типа сцен, в которых может возникнуть стереоэффект, а также заметная потеря качества цветной картинки (каждый глаз получает почти монохроматическое цветное изображение).


Ана́глиф — метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках.

Основным недостатком метода анаглифов является неполная цветопередача. Формируемое объемное изображение благодаря эффекту бинокулярного смешения цветов воспринимается однотонным или (при определенном соотношении яркостей) ахроматическим. Адаптация наблюдателя к специфическим условиям восприятия происходит достаточно быстро. Однако после не столь долгого (около 15 мин.) пребывания в анаглифических очках у наблюдателя на продолжительное (порядка получаса) время снижается цветовая чувствительность и возникает ощущение дискомфорта от восприятия обычного (не красно-голубого) мира.



Стереодисплей — название для устройства визуального отображения информации (дисплея), позволяющего создавать у зрителя наличия реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену, за счёт стереоскопического эффекта.

Стереоскопия всего лишь один из способов формирования объёмного изображения, так что не совсем правильно отождествлять понятия «Стереодисплей» и «трёхмерный дисплей». Стереодисплей является трёхмерным дисплеем, но не всякий трёхмерный дисплей является стереоскопическим (само определение "трёхмерный" () в отношении средств вывода графической информации связано с униформным употреблением западными СМИ термина "3D" в отношении как стереоскопических технологий, так и (псевдо)трёхмерной (объёмной) компьютерной графики, несмотря на различие сути этих терминов, объёмность и стереоскопичность).

Виды трёхмерных мониторов

  • Стереоскопические 3D-дисплеи формируют отдельные изображения для каждого глаза. Такой принцип используется в стереоскопах, известных ещё с начала XIX века.
  • Автостереоскопические 3D-дисплеи воспроизводят трёхмерное изображение без каких-либо дополнительных аксессуаров для глаз или головы (таких как стереоочки или шлемы виртуальной реальности).
  • Голографические 3D-дисплеи имитируют пространственное размещение световых волн в таком виде, как они располагались бы при отражении света от реального трёхмерного объекта.
  • Объёмные дисплеи используют различные физические механизмы для показа светящихся точек в пределах некоторого объёма.

Стереоскопические дисплеи

Стереоскопические дисплеи делятся на два типа:

  • Автостереоскопические дисплеи — дисплеи, не нуждающиеся в дополнительных аксессуарах, и способные самостоятельно формировать стереоэффект путём направления нужного пучка света в нужный глаз. Как правило, для этого применяются микролинзы Френеля, выполняющие роль светоделителей, и специальные барьерные сетки, так чтобы каждый глаз зрителя видел только тот столбец пикселей, который предназначен для него (у данного метода имеются множественные недостатки. В частности, выход зрителя из нужного ракурса или выход из ограниченной «зоны безопасного просмотра» приводит к разрушению эффекта стерео, а разрешение изображения по горизонтали автоматически уменьшается вдвое).
    Производители стереодисплеев продолжают разрабатывать технологии, позволяющие уменьшить эти недостатки. Philips и NewSight разработали свои технологии многоракурсных мониторов — WOWvx и MultiView. Компания SeeReal Technologies, в свою очередь, встраивает в свои дисплеи подвижный светоделитель и детектор положения головы зрителя, перестраивая изображение под нужный угол зрения.
  • Дисплеи, требующие использования вспомогательных устройств (очков) для создания зрительного стереоэффекта. В свою очередь вспомогательные очки делятся на две категории — пассивные и активные:
    • Пассивные:
      • Анаглифические, использующие метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Вместо диоптрийных стёкол в такие очки вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий.
      • Поляризационные очки, через эффект поляризации формирующие разные изображения для разных глаз. Снижение яркости изображения для поляризационных очков составляет примерно 50 %, разрешение остается тем же (для систем с двумя ЖК-панелями) или снижается вдвое. Поляризационные очки применяются также в кинотеатрах IMAX.
    • Активные — затворные очки (жидкокристаллические или поляризационные), синхронизированные с дисплеем и поочерёдно затемняющиеся с той же частотой, с которой дисплей выводит изображения (кадры) для каждого глаза. За счёт эффекта инерции зрения в мозгу зрителя формируется цельное изображение (при этом требуется монитор с частотой развёртки 120 Гц, так, чтобы для каждого глаза частота обновления изображения составляла 60 Гц). Снижение яркости изображения для затворных составляет примерно 80 %, разрешение остаётся тем же.

Голографические дисплеи


Термин «3D-дисплей» применяется также в отношении голографических дисплеев, имитирующих пространственное размещение световых волн в таком виде, как они располагались бы при отражении света от реального трёхмерного объекта

Объёмные дисплеи

Термин «3D-дисплей» употребляется и в отношении т. н. объёмных дисплеев, где объёмное изображение формируется (при помощи различных физических механизмов) из светящихся точек в пределах некоторого объёма. Такие дисплеи вместо пикселов оперируют вокселами. Объёмные дисплеи строятся на разных принципах. Например, могут состоять из множества плоскостей, формирующих изображение, которые расположены одна над другой, или же плоских панелей, создающих эффект объёмности за счёт своего вращения в пространстве.

Сейчас получают распространение подобные дисплеи низкого разрешения на основе светодиодов (в том числе трёхцветных (RGB), позволяющих получить до 16 млн цветовых оттенков), как простейших, разрешением 3х3х3 (монохром), так и значительного размера и разрешения. Самый большой подобный дисплей нахоится в здании ж/д станции Цюриха (Швейцария) — его размеры 5х5х1 метр, состоит из 25 000 светящихся сфер (16 млн цветовых оттенков каждый) с частотой обновления 25 Гц.

Перспективы


Октябрь 2008 года — компания Philips представила прототип стереодисплея с разрешением 3840×2160 точек и с рекордными 46 ракурсами «безопасного» просмотра. Вскоре после этого, однако, Philips объявил о приостановке разработок и исследований в области стереодисплеев.

Cентябрь 2010 года — компания LG анонсировала первый ноутбук, оснащенный 3М-дисплеем.

Октябрь 2010 года — компания Toshiba выпустила телевизоры, оснащенные 3М-дисплеями, не требующие специальных очков. Новая технология использует тонкие линзы на передней части дисплея. Они разделяют изображение от экрана и направляют его на 9 опорных точек перед ТВ (когда пользователь смотрит хотя бы в одну из них, то у него создается впечатление трехмерности).


Источник http://ru.wikipedia.org


Стереодисплей — название для устройства визуального отображения информации (дисплея), позволяющего создавать у зрителя наличия реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену, за счёт стереоскопического эффекта.

Стереоскопия всего лишь один из способов формирования объёмного изображения, так что не совсем правильно отождествлять понятия «Стереодисплей» и «трёхмерный дисплей». Стереодисплей является трёхмерным дисплеем, но не всякий трёхмерный дисплей является стереоскопическим (само определение "трёхмерный" () в отношении средств вывода графической информации связано с униформным употреблением западными СМИ термина "3D" в отношении как стереоскопических технологий, так и (псевдо)трёхмерной (объёмной) компьютерной графики, несмотря на различие сути этих терминов, объёмность и стереоскопичность).

Виды трёхмерных мониторов

  • Стереоскопические 3D-дисплеи формируют отдельные изображения для каждого глаза. Такой принцип используется в стереоскопах, известных ещё с начала XIX века.
  • Автостереоскопические 3D-дисплеи воспроизводят трёхмерное изображение без каких-либо дополнительных аксессуаров для глаз или головы (таких как стереоочки или шлемы виртуальной реальности).
  • Голографические 3D-дисплеи имитируют пространственное размещение световых волн в таком виде, как они располагались бы при отражении света от реального трёхмерного объекта.
  • Объёмные дисплеи используют различные физические механизмы для показа светящихся точек в пределах некоторого объёма.

Стереоскопические дисплеи

Стереоскопические дисплеи делятся на два типа:

  • Автостереоскопические дисплеи — дисплеи, не нуждающиеся в дополнительных аксессуарах, и способные самостоятельно формировать стереоэффект путём направления нужного пучка света в нужный глаз. Как правило, для этого применяются микролинзы Френеля, выполняющие роль светоделителей, и специальные барьерные сетки, так чтобы каждый глаз зрителя видел только тот столбец пикселей, который предназначен для него (у данного метода имеются множественные недостатки. В частности, выход зрителя из нужного ракурса или выход из ограниченной «зоны безопасного просмотра» приводит к разрушению эффекта стерео, а разрешение изображения по горизонтали автоматически уменьшается вдвое).
    Производители стереодисплеев продолжают разрабатывать технологии, позволяющие уменьшить эти недостатки. Philips и NewSight разработали свои технологии многоракурсных мониторов — WOWvx и MultiView. Компания SeeReal Technologies, в свою очередь, встраивает в свои дисплеи подвижный светоделитель и детектор положения головы зрителя, перестраивая изображение под нужный угол зрения.
  • Дисплеи, требующие использования вспомогательных устройств (очков) для создания зрительного стереоэффекта. В свою очередь вспомогательные очки делятся на две категории — пассивные и активные:
    • Пассивные:
      • Анаглифические, использующие метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Вместо диоптрийных стёкол в такие очки вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий.
      • Поляризационные очки, через эффект поляризации формирующие разные изображения для разных глаз. Снижение яркости изображения для поляризационных очков составляет примерно 50 %, разрешение остается тем же (для систем с двумя ЖК-панелями) или снижается вдвое. Поляризационные очки применяются также в кинотеатрах IMAX.
    • Активные — затворные очки (жидкокристаллические или поляризационные), синхронизированные с дисплеем и поочерёдно затемняющиеся с той же частотой, с которой дисплей выводит изображения (кадры) для каждого глаза. За счёт эффекта инерции зрения в мозгу зрителя формируется цельное изображение (при этом требуется монитор с частотой развёртки 120 Гц, так, чтобы для каждого глаза частота обновления изображения составляла 60 Гц). Снижение яркости изображения для затворных составляет примерно 80 %, разрешение остаётся тем же.

Голографические дисплеи


Термин «3D-дисплей» применяется также в отношении голографических дисплеев, имитирующих пространственное размещение световых волн в таком виде, как они располагались бы при отражении света от реального трёхмерного объекта

Объёмные дисплеи

Термин «3D-дисплей» употребляется и в отношении т. н. объёмных дисплеев, где объёмное изображение формируется (при помощи различных физических механизмов) из светящихся точек в пределах некоторого объёма. Такие дисплеи вместо пикселов оперируют вокселами. Объёмные дисплеи строятся на разных принципах. Например, могут состоять из множества плоскостей, формирующих изображение, которые расположены одна над другой, или же плоских панелей, создающих эффект объёмности за счёт своего вращения в пространстве.

Сейчас получают распространение подобные дисплеи низкого разрешения на основе светодиодов (в том числе трёхцветных (RGB), позволяющих получить до 16 млн цветовых оттенков), как простейших, разрешением 3х3х3 (монохром), так и значительного размера и разрешения. Самый большой подобный дисплей нахоится в здании ж/д станции Цюриха (Швейцария) — его размеры 5х5х1 метр, состоит из 25 000 светящихся сфер (16 млн цветовых оттенков каждый) с частотой обновления 25 Гц.

Перспективы


Октябрь 2008 года — компания Philips представила прототип стереодисплея с разрешением 3840×2160 точек и с рекордными 46 ракурсами «безопасного» просмотра. Вскоре после этого, однако, Philips объявил о приостановке разработок и исследований в области стереодисплеев.

Cентябрь 2010 года — компания LG анонсировала первый ноутбук, оснащенный 3М-дисплеем.

Октябрь 2010 года — компания Toshiba выпустила телевизоры, оснащенные 3М-дисплеями, не требующие специальных очков. Новая технология использует тонкие линзы на передней части дисплея. Они разделяют изображение от экрана и направляют его на 9 опорных точек перед ТВ (когда пользователь смотрит хотя бы в одну из них, то у него создается впечатление трехмерности).


Источник http://ru.wikipedia.org

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика